Довузовская подготовка

 

Первое направление в деятельности кафедры направлено на создание единого образовательного пространства «школа-университет» и формирование контингента абитуриентов, наиболее способных и подготовленных к обучению по направлениям и специальностям университета. В рамках этого направления кафедра:

1. Организует профориентационную работу среди школьников, учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работающей молодежи, способствующей сознательному и обоснованному выбору направлений специальностей обучения. В профориентационной работе используется разработанная на кафедре программа компьютерного профориентационного тестирования, которая содержит следующие разделы:

  • профориентационные тесты, направленные на выявление устойчивых свойств личности и определение сферы интересов (взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности, определение темперамента, карта интересов, интеллектуальный и творческий потенциал, мотивация к успеху, коммуникативность, уровень самооценки, дифференцированно-диагностический опросник);
  • рекомендации психолога по выбору профессии, способствующие формированию психологической готовности учащихся к дальнейшей учебной деятельности (условия выбора профессии, правила уверенности в себе, вопросы для собеседования с психологом, ошибки при выборе профессии);
  • словарь профессий (информация о профессиях и их особенностях).

2. Организует учебный процесс на подготовительном отделении (ПО) и подготовительных курсах (ПК) с целью подготовки будущих абитуриентов к поступлению в университет и успешному освоению программ высшего профессионального образования.

     Основной задачей подготовительного отделения является повышение общеобразовательной подготовки работающей молодежи, граждан, уволенных с военной службы, а также лиц, испытывающих материальные и социальные затруднения при подготовке к поступлению в университет. На ПО принимаются лица, имеющие среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование. Занятия на ПО проводятся по очной или вечерней  формам обучения. По окончании обучения (в июне) проводятся выпускные экзамены.

    Подготовительные курсы организованы с целью подготовки абитуриентов к ЕГЭ, а также для формирования базы знаний по общеобразовательным предметам для успешного освоения программ высшего профессионального образования. Ежегодно работают очные, очно-заочные и заочные ПК. Очные курсы имеют различные сроки обучения и подразделяются на: вечерние (по рабочим дням), курсы выходного дня. Очные курсы также работают во всех филиалах университета. Очно-заочные и заочные подготовительные курсы работают для иногородних абитуриентов. Занятия на подготовительных курсах проводятся по специальным учебным программам, ориентированным на углубленное изучение основных разделов соответствующих дисциплин. Программа обучения имеет календарное соответствие со школьной, что способствует повышению успеваемости школьников, усиливает их интерес к этим предметам, расширяет кругозор. Процесс обучения предусматривает подготовку по адаптированным программам, учитывающим базисную школьную программу и вузовские требования, что дает дидактический эффект — высокую степень подготовки абитуриентов. В учебных программах предусмотрен разбор вариантов заданий, предлагавшихся на олимпиадах в университет. В период обучения проводится компьютерное тестирование учащихся для оценки уровня усвоения изучаемого материала. Обучение на курсах заканчивается аттестацией по каждому предмету.

3. Готовит учебно-методические пособия для организации учебного процесса, рекламно-информационные и справочные материалы для абитуриентов.

4. Проводит олимпиады и рейтинговое компьютерное тестирование по общеобразовательным предметам с целью:

  • выявления талантливой молодежи, наиболее способной и подготовленной к освоению программ высшего профессионального образования;
  • предоставления молодежи с повышенной мотивацией к обучению приоритетной возможности получения высшего образования;
  • развития концепции непрерывного образования посредством расширения сферы взаимодействия средней и высшей школы в Московской области.

     Рейтинговое тестирование проводится с использованием разработанной на кафедре системы компьютерного тестирования, которая позволяет:

  • создать объективный механизм контроля результатов успеваемости учащихся средних школ, лицеев и гимназий;
  • построить рейтинговую шкалу для сравнения результатов успеваемости учащихся, оценить динамику обученности от года к году;
  • дифференцировать знания учащихся по уровню подготовки;
  • проверить уровень подготовки выпускников школ к сдаче ЕГЭ.

     Тестирование проводится по предметам: математика, физика, химия, биология, история России, обществознание, английский и русский языки в несколько этапов (по каждому предмету) в объеме программы среднего (полного) общего образования. Участники, прошедшие все этапы тестирования и набравшие определенное количество баллов, считаются аттестованными по данному предмету, и им выдается сертификат.

     В 2009 г. при кафедре создан Центр подготовки к ЕГЭ. План работы Центра согласован с начальником горуно г. Дубна и утвержден ректором университета «Дубна».

    Основными  направлениями деятельности Центра являются:

  • организация курсов по подготовке старшеклассников к ЕГЭ;
  • организация и проведение олимпиад для старшеклассников;
  • организация курсов повышения квалификации для преподавателей общеобразовательных учреждений по подготовке к ЕГЭ;
  • проведение мониторинга качества подготовки к ЕГЭ с использованием системы рейтингового компьютерного тестирования, разработанной на кафедре.